Мы начали производство белой жести!

22 февраля Миорский металлопрокатный завод запустил агрегат электролитического лужения, что является завершающим звеном в технологической цепочке производства белой жести (tinplate).

Мы выпустили первую партию в 150 тонн белой жести с оловянным покрытием. На ней мы полностью отработали технологию: сварки полосы для обеспечения непрерывности всего процесса, подрезку боковых кромок, очистку и подготовку поверхности перед нанесением покрытия, правку полосы в изгибо-растяжной машине, равномерное нанесение оловянного слоя заданной толщины, оплавление оловянного слоя в индукционной печи, нанесение консервационного слоя и смотка в рулоны заданного веса. Все эти операции как раз и происходят непрерывно на одном агрегате со скоростью до 520 м/минуту. Мы добились синхронизации и безостановочной работы всей линии. В результате мы получили высококачественную белую жесть электролитического лужения, — прокомментировал заместитель генерального директора по производству ООО «ММПЗ-групп» Владимир ДЬЯКОНОВ.

Белая жесть широко применяется для упаковки в консервной и пищевой промышленности, а благодаря устойчивости к растворителям (органическим, в первую очередь) — для хранения химически активных соединений (лаки, краски, растворители и др.).

Завод в Миорах по изготовлению жести электролитического лужения построен на смену старым технологиям. Производство белой жести сохранилось в России и в Казахстане, но параметры их продукции отличаются параметров белой жести производства ММПЗ. Продукция бренда Miory Steel способна на равных конкурировать с лучшими мировыми производителями белой жести Западной Европы. На первую партию произведенной продукции уже есть покупатели из России и Европы. Завод закроет потребности в белой жести в Беларуси (это порядка 30 тыс тонн / год), однако большая часть продукции под брендом Miory Steel пойдет на экспорт.

В настоящее время мы занимается вопросами получения аттестации нашей белой жести по европейским и российским стандартам, испытываем каждый рулон, устраняем мелкие замечания и готовимся выводить агрегат на полные производственные мощности — а это 150 тысяч тонн в год, — подытожил топ-менеджер.